?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 July 2010 @ 02:25 pm
Когда друг предаёт тебя.On betrayal of the former friend .על הבגידה של חבר לשעבר  
РУССКАЯ ВЕРСИЯ ТЕКСТА.
FOR ENGLISH, SCROLL DOWN
הגרסה העברית בתחתית הדף

Удар врага, особенно внезапный, может быть очень болезненным. Но враг - он враг и есть, и чего ещё от него ожидать, кроме как недоброжелательства, интриг, клеветы, лжи, открытого нападения, в конце-концов. Ведь враг, особенно враг в духовной сфере, не обязательно задаётся целью тебя убить или уничтожить, он может ставить перед собой и более скромную цель, например -  разрушить всё то, что делаешь ты, то, что избрал делом жизни - духовное окормление людей, ищущих Божественного света, то, что делаешь не один, но вместе со своими единомышленниками.

Иное дело -удар исподтишка и совершенно внезапный от человека, которого ты считал своим другом. Такой удар для любого из нас намного более болезненный
Впрочем, настолько ли внезапный?

Нет, все признаки того, что человек, называвший тебя своим другом и единомышленником и которого считал таковым и ты сам, собирается предать не только тебя самого, но и всех своих бывших друзей - были налицо.
Ты просто отказывался в это поверить, считая, что может просто человек заблуждается в чём-то, что стоит тебе с ним раз-другой поговорить - он одумается и прекратит свою разрушительную деятельность против тебя и твоих (и его тоже) друзей.

Но всё по-порядку.
Я познакомился и начал переписываться с Либором (Ниссимом) Валко около трёх лет тому назад.
Мне он был порекоммендован караимами из Израиля в качестве потомка крымских караимов по одной из линий, чьи предки переселились где-то в первой половине двадцатого века из Украины в тогда ещё несоветскую Чехию.

По переписке и состоявшемуся вскоре после её начала личному знакомству в Праге, Либор показался мне человеком серьёзным, я бы даже сказал может быть даже слишком серьёзным. У него напрочь отсутствовало чувство юмора и рефлексии, что сразу бросилось в глаза.

Несмотря на то, что в то время - три-четыре года назад - я уже задумал грандиозную программу духовного возрождения русско-османского зарубежного караимства, единомышленников у меня ещё не было, а ведь такое титаническое дело в одиночку было не потянуть.

Египетским караимам в Израиле, чьи дедушки в своё время, лет 100 назад, часто общались со своими единоверцами с территории бывшей Российской и Османской Империи, было не до возрождения остатков русско-османского караимства. Единственный человек, способный мне по-настоящему помочь, знаток русского дореволюционного караимства, Авраам (Алексей) Кефели жил тоже в Израиле, и духовное окормление русскоязычных людей там, в Израиле, и некоторых людей из стран бывшего СССР, было для него более, чем достаточно.
Мне нужен был единомышленник из Европы, где к тому времени жил и я сам.

Либор казался идеальным кандидатом в партнёры по осуществлению этой амбициозной программы. Он был караимского происхождения, знал прилично и иврит, и английский, и русский, и имел контакты с караимами как Израиля, так и стран бывшего СССР, Америки и Западной Европы.
Было интересно и то, что он общался и со многими людьми из стран Восточной Европы, которые хотели были караимского происхождения или же хотели стать караимами.
Единственное на тот момент, чего я  ещё не знал о Либоре, так это того, что с подавляющим большинством всех этих людей он незнаком лично, но общается через интернет.

Я поделился с ним своей идеей создания Духовной Академии. Мы решили, что я начну писать лекции по-русски, а Либор возьмёт на себя роль как их переводчика на другие славянские языки, так и их распространителя среди караимов и караимствующих.
Это было началом процесса рождениея, а точнее возрождения Караимской Духовной Академии имени ибн Бахтави и С.М. Пампулова.

Довольно скоро, однако, мы оба столкнулись с подозрительностью части лидеров израильских караимов, которые, вместо поощрения и даже оказания посильной помощи, отнеслись ко всему проекту, прямо скажем, не очень доброжелательно.
Лишь позже я понял, что создав Академию, сами того не желая мы сразу же составили конкуренцию "Karaite Jewish University", совместного проекта некоторых инициативных Израильских и Англо-Американских караимов.

И уж совсем недоброжелательой, прямо скажем, открыто враждебной была реакция лидеров карайлар - светской идеологии, извративших и доведших до экстремизма идеи свого праотца - отрекшегося от гахамата и выбравшего путь "советского профессора"- Серайи Шапшала. Впрочем, не нам, живущим в сегодняшнем свободном мире, судить его, сумевшего спасти восточноевропейских караимов как от Освенцима, так и от Гулага. Многие идеи этого гениального человека сегодня устарели, но очень многое из его наследия ценно нам и сегодня.

А вот с  учениками С.Шапшала - тут всё понятно: ученики очень часто извращают учение Учителя.
Столько десятков лет они, эти лжепастыри караимского народа сталинского разлива, внушали караимам из стран Восточной Европы, что никакие те на самом-то деле не этноконфессиональная общность караимов, а племя караи тюркско-монгольского происхождения, и что лишь кровь, текущая в их жилах важна для их тюркской самоидентификации, а совершенно не религия. А ведь именно религия и сделала из караимов караимов.

Караимы бывшего Восточного Блока и действительно, были единственной этноконфессиональной группой или народом, которые   (в отличие от своих соседей славян-христиан, тюрков-мусульман или евреев-иудеев бывшего СССР и стран Восточной Европы!),  не стали заниматься религиозным возрождением своего народа после развала коммунистической системы.
Вместо этого они предпочли говорить о караимских национальных костюмах, кухне, песнях, танцах - но только не о религии.
И действительно, вдруг тогда слушающие своих лидеров караимы поймут, что Ветхий Завет не по-русски и даже не по-караимски написан, а на... иврите.
Ещё чего доброго снова начнут караимов с евреями путать! Держаться от религии подальше - вот был их завет, унаследованный от Сталинского политбюро.
Были конечно среди лидеров карайлар и лидеры другого плана - М.Фирковичюс, Д.Эль, Д.Тирьяки, В.Кефели, но тон задавали не они, а М.Сарач и Ю.Полканов. Ведь кто платит, то и заказывает музыку.

Либор, который словно бы жил в интернете, поддерживая там огромное количество контактов, познакомил меня во время небольшой, но представительной конференции в Праге с несколькими людьми, которых от мне отрекоммендовал, как людей надёжных, на которых можно расчитывать.
Тут он оказался прав: и Хаим (Германии), и Эзра  (Чехия) оказались действительно не только людьми на которых можно было расчитывать и работать вместе, но очень скоро они оба - и Хаим, и Эзра - стали моими личными друзьями.

Совместная работа нашей четвёрки пошла ещё слаженнее, что сразу же вызвала усиление интриг и недоброжелательства людей из "Karaite Jewish University" (которые всё больше видели нас в качестве своих конкурентов по духовному окормлению караимов мира и тех, кто желает караимом стать), с одной стороны, и яростное сопротивление сталинистского руководства карайлар из ряда восточноевропейских стран. Лидеры карайлар только-только добились для себя денежных потоков из разных международных организаций, а тут вдруг возникла, как феникс из пепла, то есть ниоткуда, эта Духовная Академия, которая говорит, что караимы - это не тюркский народ (как утверждали светские лидеры карайлар), и не иудейская секта (как утверждали евреи), но этноконфессиональная общность, начало которой - по утверждению всех лидеров восточноевропейских караимов до революции 1917 года - на холмах Библейской Самарии и на берегах Мёртвого Моря - а продолжение и окончательное формирование в качестве этноконфессиональной группы - в Великой Степи и Хазарии     ( Кавказ, Средняя Азия, Крым), где, собственно, караимы Восточной Европы и стали караимами, пока в результате октябрьского переворота большевиков 1917  года, не началось их постепенное уничтожение, вымирание, ассимиляция.

Именно в этот момент, когда наша четвёрка стала работать сообща, ряд израильских, американских и восточноевропейских караимских лидеров (при этом, кстати, друг друга не признающих в качестве караимов!), начал целенаправленную (каждый со своей стороны) нападки на нашу четвёрку - вот тут вот что-то изменилось.
Нет, не во всех нас.
Только в Либоре.

Он словно бы струсил, испугался давления, напряжения, противостояния, и стал идти на попятную. Он всё больше пытался нас агитировать отказаться от самостоятельности, а, прогнувшись, полностью признать верховенство израильских караимов, чьи традиции и обычаи, да и идеология, уже по-меньшей мере последние 200 лет в Египте отличались от русских достаточно, и кто, в отличие от нас, не считал себя самостоятельной религией, но сектой\течением иудаизма, и, главное, лидеры которых пошли в Израиле во всём на компромис со светских государством и с иудейским ортодоксальным истеблишментом.

Но было ещё кое-что.
Чем больше лекций я писал, и чем больше он переводил их на чешский язык, тем больше сигналов я получал, что он сознательно искажает смысл моих лекций в процессе перевода.
Начал он вдруг нападать при каждой возможности и на одного из наших сотоварищей - Эзру, которого именно он, Либор, мне и представил, и даже поручился за него.

Как я ни пытался отложить неприятный для себя и для него разговор с ним, в определённый момент я всё же был вынужден потребовать разъяснений.
Либор сказал мне тогда, года назад, что он во многом несогласен с моими идеями (что для караима - совершенно нормально - иметь своё мнение!), излагаемыми мною в лекциях, и что он просто считал необходимым "подправить" их в соответствии со своими представлениями о правильном.
Как выяснилось, его собственные идеи были несколько хаотичной смесью из идей иудеев-раввинистов, караимов, самаритян и саддукеев. Так, Либор отрицал караимское кредо "Тув Таам", и, получалось, что тот "гиюр"(сам процесс которого неправильный по определению, так как он не из Торы, и уж точно не нужен человеку, чьи предки были караимами из Крыма, как у Либора)- процесс перехода в караимизм посредством того американского-иудейско караимского "университета" в принципе был не совсем законный, ведь он клялся быть верным символу веры израильских караимов лишь формально, не веря в него!)
Что он, конечно же, от израильских караимов скрывал.

Либор пообещал приостановить нападки на Эзру (природа которых была мне тогда ещё совершенно непонятна), и исправить искажения в своём переводе моих лекций.

Но этого не последовало.
Более того, Либор просто в открытую стал противодействовать всему тому, что делал Эзра и все мы.
Напряжение достигло такого предела, что он сам, по своей инициативе, вышел из состава Центрального Духовного Правеления.

Мы порешили, что будем продолжать с ним работать как с нашим товарищем, так сказать "беспартийным караимом".

Но, тут дальше самое удивительное, он не только не прекратил нападки на Эзру, но даже усили их, и начал нападать на ВСЁ правление, объявив нас сектантами и узурпаторами, и что мы зомбируем людей, словно не понимая, что мы не аятоллы в Иране - и что люди - караимы, караимствующие и люди других конфессий, - общаются с нами исключительно добровольно, и что никого мы в рай на аркане насильно не тянем.

Говорят, что на всё требуется время и спокойное размышление.
И вот по прошествии трёх лет для меня загадка Либора уже больше загадкой не является.

Либор - это анархист и мятежник, который умудрился рассориться со всеми еврейскими организациями и интернет-форумами Чехии. Что для машины бензин, что для наркомана - шприц, то для Либора - ссора, свара, конфликт.
Он не может жить без того, чтобы кого-то атаковать.
Рассорившись с иудеями, которые его отвергли, он решил вспомнить о своих караимских корнях.
Но ведь и многим караимам Либор стоит поперёк горла!

Но Либор ещё - это и интернет-фрик. Это человек, для которого интернет-мир более реальный, чем мир, в котором он живёт.
Он не встречается с людьми, он с ними общается только по интернету. Он не верит в реальную учёбу, но лишь в учёбу по интернету, он не верит в реальную общину, но лишь в интернет форумы.
Для того, чтобы продолжать высказывать своё мнение на форумах, откуда его изгоняют, он широко и часто использовал фальшивые ники, но по прошествии довольно короткого времени его каждый раз снова узнавали, и изгоняли снова.
Даже редакторы всеобщей энциклопедии - Википедии - попросили его больше туда не писать.
Всё, чего касается Либор - он только лишь разрушает.

Именно потому, что он может создавать проекты лишь в мире виртуальном, но в силу своих каких-то внутренних личностных моментов имеет проблемы в социальном общении в мире реальном, для него успех Эзры по созданию живых и реальных религиозных общин стал как может встать кость поперёк горла.

Идея о том, что не он, Либор, а другой - Эзра, сумел за довольно короткий срок сплотить сразу несколько караимских общин - стала для этого инернет-фрика непереносимой, ведь тогда Либору пришлось бы признать, что он неправ.

Поразительно то, что Либор начал клеветать на Эзру и на всех членов общины Эзры, не разу с ними даже не встретившись. Его приглашали постоянно повстречаться с членами общин, но он систематически отказывался.
Всю свою информацию о других он собирает лишь роясь в интернет форумах и компилируя отрывки из разных и-мейлов, совершенно вырывая их из контекста, отчего искажается их общий смысл.
Это, к сожалению, единственное, что Либор может.

Да и зачем ему с людьми встречаться в жизни, они же, эти люди из мира реального, а не виртуального !?
Мы, его бывшие друзья из мира реального,  много раз его предупреждали, увещевали, и просили одуматься и прекратить свою подрывную деятельность против нас, его друзей.
Перестать выливать на нас ушаты грязи, помои клеветы и оговоров.

Мне очень жаль, что человек, которого мы все считали другом одержимый ревностью и завистью, анархии и желания разрушения того, что так трудно было строить другим, выбрал путь лжи и клеветы, и выбрал путь предательства своих друзей.

Бог пусть ему простит. Мы - нет.
Именно поэтому мы решили подать на него в суд с иском по защите чести и достоинства религиозных общин караимов Чехии вообще, и семьи Вольских, в частности.

Но мы не одержимы ненавистью к Либору, которого ещё совсем недавно считали нашим другом.
Мы молимся о том, чтобы Всевышний исцелил этого человека от греха гордыни, зависти, беспречинной ненависти к ближнему своему, и чтобы он, Либор, осознав свои ошибки, перестал бы разрушать то, что его друзья с таким превеликим трудом пытаются построить и воссоздать.

АМЭН.








 
 
 
agan_tangagan_tang on March 9th, 2011 02:40 am (UTC)
Каковы результаты суда, если этот суд был?